Добрый день, коллеги!
Обращаю ваше внимание на опубликованные на сайте СРР в разделе "Проекты нормативных актов" окончательные редакции проектов Решения ГКРЧ и изменений в Приказ № 184.
В связи с тем, что ко мне обращались с рядом вопросов, хочу дать необходимые пояснения.
1. Оба документа составляются по инициативе Администрации связи и будут вноситься в ГКРЧ Роскомнадзором, а не СРР На этапе разработки СРР привлекался в качестве эксперта, нас внимательно слушали и во всех обоснованных случаях учитывали наши пожелания. На опубликованных версиях наше оперативное участие заканчивается. Мы и в дальнейшем сможем вностить изменения в текст, но уже медленно, при помощи вялотекущей переписки.
2. В проекте Решения "прописаны" диапазоны 5 МГц и 50 МГц, но совсем не факт, что в окончательной редакции эти диапазоны останутся.
3. В проекте Решения и изменений в Приказ 184 произошли существенные изменения в части использования ретрансляторов: появились ретрансляторы с разносом 7,6 МГц, появились одночастотные ретрансляторы, а также снят запрет на ретрансляторы, полосы приёма и передачи которых находятся на разных диапазонах. Как и прежде, все постоянно работающие станции - ретрансляторы и маяки - нуждаются в оформлении РИЧ.
Напомню историю пятилетней давности. Конфликт в Иркутской области. Хитрые радиолюбители собирают ретранслятор из двух портативных радиостанций на 144 и 430 МГц, соединённых друг с другом. Роскомнадзор обнаруживает ретранслятор и вчиняет штраф за ретранслятор, используемый без регистрации. Хитрые радиолюбители подают на Роскомнадзор в суд и выигрывают его, поскольку ни один нормативный акт не содержит определения ретранслятора, а каждая из радиостанций по-отдельности зарегистрирована. Как раз в этот момент готовится Приказ № 184. Корректируя по итогам суда Приказ, Роскомнадзор вписывает в его текст жёсткое определение ретранслятора и массу запретов. Итог: хитрые радиолюбители выиграли суд, но все мы были отброшены на пять лет назад. Спасибо хитрым радиолюбителям...
Прошло пять лет. Месяц назад на конференции IARU-R1 в Ландсхуте принимается решение о снятии запрета на использование диапазона 144 МГц для междиапазонных ретрансляторов. Появляется возможность реализовать это решение. И мы это делаем, не только приводя нормативную базу в соответствии с решениями IARU-R1, но и идя навстречу обращениям Севастопольского РО СРР.
4. Основной целью подготовки изменений в Приказ № 184 является возможность выдачи HAREC. Это последний акт "евроинтеграции" - присоединению к "радиолюбительским" рекомендациям CEPT. Как вы знаете, попыток провести нормативный акт, открывающий возможность российским радиолюбителям получить HAREC, было несколько. Пока они успехом не увенчались. Очень надеюсь, что наша сегодняшняя попытка станет успешной. Всё для этого уже есть: даже дизайн этого документа разработан (tnx RQ4A!).
При этом юристы (ох уж эти юристы!) определили срок, с которого сданный экзамен действителен для получения HAREC. Это дата вступления в силу Приказа Минкомсвязи № 156, вводящего действующий вопросник, соответствующий требованиям T/R 61-02. Таким образом, HAREC выдадут без экзамена только тем, кто сдавал экзамен после 5 сентября 2015 года.
5. Поскольку "евроинтеграция" фактически завершается, наша дальнейшая работа будет связана с "евразийской интеграцией", первым актом которой станет признание Российской Федерацией лицензий радиолюбителей - стран ЕВРАЗЭС наравне с CEPT. Соответствующий текст уже внесён в проект изменений в Приказ Минкомсвязи № 4, регистрацию в Минюсте которого мы с нетерпением ждём.
С уважением,
Игорь Григорьев
(RV3DA)
|